Пятница, 26.04.2024, 14:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии г.Ачинска

Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Главная » 2010 » Февраль » 2 » Моё педагогическое кредо
16:00
Моё педагогическое кредо

Педагогическое кредо – это  педагогическое мастерство, которое определяется как высокое и постоянно

совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему

 по призванию и любящему детей.

Лидером педагогического мастерства  XXI века сделается тот, который сегодня сумеет

создать совершенную систему «УЧИТЕЛЬ»,

который сумеет обеспечить передачу эстафеты знаний, культуры и найти

взаимоотношение с окружающим, которое отвечает современным потребностям.

                                     «…процесс перемен в школе начинается
                                     с учителя, с перемен в его взглядах, методах,
                                      решениях организаторских проблем»

                                                                                Ю. Конаржевский                                                                                                                                                                                                                                           

 Престольное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во

многом определяет способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися и, в конечном счете,

её эффективность и как учителя и как воспитателя.

Моя педагогическая направленность:

1.   Интеллектуальное развитие детей - обучение основам географии и развитие соответствующих способностей, умений и навыков.

2.   Социальное развитие учащихсяпередача им социальных и этических знаний и формирование соответствующего опыта и активности.

3.   Эмоциональное развитие учеников - развитие их эмоциональной сферы, умение управлять и адекватно выражать эмоции, формирование у них эмоциональной стабильности.

Данные направления делает мою педагогическую деятельность разнообразной и многогранной.

   Истиной целью образования является развитие личности ребёнка, а различные педагогические технологии – это средство достижения цели.

Моё педагогическое кредо - регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, месту которому занимаешь.

В своей профессиональной деятельности я стараюсь следовать следующим правилам:

   правило первое - Развивая личность ребёнка – развивайся сам.

   правило второе – Следуй своим принципам организации учебного процесса.

Принципы педагогической деятельности

  1. Варьирование стимуляции учащегося. ( Может выражаться, в частности, в отказе от монологичной, монотонной манеры изложения учебного материала)
  2. Индицирование установки учащегося на восприятие и усвоение материала. (Привлечение интереса с помощью захватывающего начала, малоизвестного факта,
  3. оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы).
  4. Использование пауз или невербальных средств коммуникаций. (Взгляда, мимики, жестов).
  5. Комплексное усвоение знаний, то есть использование межпредметных связей.
  6. Учёт психолго - педагогических знаний о развитии личности и детского коллектива, в котором работаешь.
  7. Постановка  вопросов, подводящих учащихся к обобщению учебного материала.
  8. Использование задач дивергентного типа с цельюстимулирования творческой активности (с возможными различными вариантами решения).
  9. Определение сосредоточенности внимания, степени  включённости ученика в умственную работу по внешним  признакам его поведения.
  10. Оформление результатов учебной деятельности учеников в виде определённого информационного продукта.

       Правило третье - Организуй этапы учебного процесса.

1.   Погружение в учебный материал.

2.   самостоятельное овладение знаниями.

3.   Использование полученных знаний.

    Правило четвёртое следуй своим приёмам, видам и способам в  педагогической деятельности.

Способы, приёмы и виды моей педагогической деятельности

1. Приобщение учащихся к исследованиям.

2.   Внеурочная деятельность.

3.Мониторинг развития достижений учащихся.

4. Разработка вариантов изучения предметного материала

         в зависимости от уровня образованности учащихся.

5. Использование ИКТ и других средств обучения (наглядностей, дидактических материалов).

    6.Разработка разных видов контроля знаний, в том числе  С включением игровых элементов 

ИКТ в педагогической деятельности

В последние годы информатизация интенсивно включается в учебный процесс общеобразовательных школ.

Не вызывает сомнения необходимость использования современных технологий и возможности информатизациив качестве инновационных основ нового методического

подхода к применению компьютеров в школьном образовании. Новизна подхода заключается, в первую очередь. В ориентацию на:

-социальную активность ученика;

повышение роли компьютера во владении учащимися опытом  творческой деятельности.

Мои методические приёмы использования ИКТ

1.Применение индивидуальных заданий исследовательского 

   характера (рефераты, сообщений).

2.Использование групповых творческих заданий, работа над

         которыми предполагает обращение учащихся к

         информационным ресурсам.

    3.Разработка и осуществление проектов.

    4. Осуществление контроля знаний, умений и навыков.

    5. Самостоятельная работа  учащихся с ЦОР.

Человек становится педагогом очень долго, с самого детства. Поэтому моё педагогическое кредо базируется

на основных личностных ценностях меня как человека.

Ценности,  естественно,  меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь.

 Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает не чего нового. 

Повышая свой профессионализм:

- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.

-ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.

-стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.

-стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что « хорошие знания лучше жемчуга»,

даже в нашей излишне «материальной» жизни.

 В качестве заключения хочу  высказать одну истину:

« У человека всегда есть  всё, чтобы осуществить свою мечту!»

Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно.

  (Презентация)

Просмотров: 18466 | Добавил: География | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz